Главный редактор Flex Magazine вспомнил времена, когда культуристы выглядели как скульптуры Микеланджело

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Главный редактор Flex Magazine вспомнил времена, когда культуристы выглядели как скульптуры Микеланджело

1980-е годы считаются ‘золотым веком’ в истории бодибилдинга. Среди чемпионов в этом виде спорта были такие легенды, как Фрэнк Зейн, Крис Дикерсон, Франко Коломбо и Самир Банну. Все эти спортсмены обладали эстетичным телосложением и не были монстрами массы.
Показать полностью… Сейчас бодибилдинг поменялся. Действующий чемпион ‘Олимпии’ Биг Рами значительно отличается от ведущих культуристов того времени, да и дисциплин в бодибилдинге стало больше. Например, сегодня Самир Банну соревновался бы в бодибилдинге до 212 фунтов, как и Фрэнк Зейн, Ли Лабрада, Франко Коломбо, Рич Гаспари, Шон Рей, Боб Пэрис и многие другие легенды того времени. В настоящее время профессиональные бодибилдеры с меньшей массой, как правило, весят более 212 фунтов и должны соревноваться на одной сцене с атлетами весом 270, 290 или даже 300 фунтов. ‘Как и любой серьезный бодибилдер, — говорит Самир, — я усердно работал над наращиванием мышечной массы, когда начал тренироваться. Но меня никогда не интересовала масса ради массы. Бодибилдинг для меня всегда был связан с эстетическим качеством, скульптурными деталями. Мы склонны восхищаться статуями спортсменов из Древней Греции или скульптурами Микеланджело не только потому, что они мускулистые, но и потому, что все эти мускулы представлены такими красивыми’.

Главный редактор Flex Magazine Билл Доббинс много раз фотографировал Самира на сцене и в спортзале. Однажды в 1989 году они решили отправиться в близлежащую Марину Дель Рей и сделать фотографии на открытом воздухе в солнечном свете великого калифорнийского пляжа. Самир был не в отличной соревновательной форме, но выглядел хорошо, и, конечно же, можно было увидеть ту эстетику, которая сделала его чемпионом. Использовалась цветная слайд-пленка Kodachrome 25, которая создавала очень качественные и характерные тона. Единственная проблема была в том, что когда эти рамки устанавливались на картонные держатели для слайдов, их края иногда оказывались слегка обрезанными. Но даже при этом очевидно, что такими снимками стоит поделиться с многочисленными друзьями, поклонниками и поклонниками Самира. Они проясняют, почему начало 1980-х годов считалось золотой эрой бодибилдинга. По мере того, как чемпионы продолжают становиться больше и массивнее, растет ностальгия по тем временам, когда эстетика и качество были более важными аспектами телосложения чемпиона, а сама масса просто не была таким уж важным фактором.

Индустрия бодибилдинга называла журнал Muscle & Fitness Magazine ‘издательским чудом 1980-х’. Поскольку Джо Вейдер находился в Лос-Анджелесе и у него были контракты с большинством лучших бодибилдеров, многие профессионалы либо жили в этом районе, либо посещали его на регулярной основе. Билл Доббинс и другие фотографы Вейдера всегда снимали их в Gold’s Gym или в студии, что помогло Gold’s в Венеции завоевать репутацию ‘Мекки бодибилдинга’. Поскольку фотографии для Muscle & Fitness и Flex в основном делались в тренажерном зале в Венеции, бодибилдеры со всего мира тренировались там, где они могли общаться с чемпионами того времени. На самом деле, так много посетителей приезжало из-за рубежа, особенно летом, что Билл шутил, что чувствует, что ему уже нужна виза, чтобы тренироваться в спортзале. Самир Банну, известный как ‘Ливанский лев’ уехал из родного Ливана и эмигрировал в Америку, где он сначала переехал в Детройт, штат Мичиган, а затем осел в Санта-Монике, Калифорния. Он начал соревноваться на любительском уровне, где поднялся по карьерной лестнице и в конечном итоге достиг профессионального статуса IFBB, выиграв в полутяжелом весе на чемпионате мира IFBB среди любителей в 1979 году. Банну занял 4-е место на шоу ‘Мистер Олимпия’ 1982 года и вернулся в следующем году в Мюнхен, Германия, чтобы завоевать титул ‘Олимпии’ в 1983 году. Банну весил 89 килограммов. На его последнем ‘Мистере Олимпия’ вес составлял менее 91 килограмма. Его победа положила конец так называемой ‘эстетической’ эре шоу ‘Мистер Олимпия’, который первоначально начался с победы американца Фрэнка Зейна в 1977 году. Начиная с победы американца Ли Хейни в 1984 году началась тенденция увеличения массы и размера. Ли Хейни завоевал рекордное количество титулов восемь. Это был последний период в профессиональном бодибилдинге перед приходом ‘мускулистых монстров’, таких чемпионов, как Ли Хейни, Дориан Ятс, Ронни Колеман и последующих победителей ‘Мистера Олимпия’.

@ Genetic


GENETIC

Фитнес-Клуб: GENETIC

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Написано

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Cart

Your Cart is Empty

Back To Shop