Е21 — одна из классических моделей BMW, справедливо относящейся к категории «Живая традиция» самой компанией БМВ. Несмотря на давнюю историю модели, и то, что самые молодые из этих машин старше Интернета и большинства его посетителей лет на 10-15,
их ещё можно встретить на улицах, а ухоженные экземпляры — вполне заслуженно провожаются восхищёнными взглядами.
Кузов E21 был впервые представлен в июле 1975 года, как достойная смена легендарных купе 2002 (кузова 114 и E10). Единственная модель 114 — 1502 выпускалась некоторое время параллельно с E21 и предлагалась в качестве экономичной машины во время топливного кризиса.
Технически модель была достаточно простая, но определённые конструкторские решения позволили заложить в ней базу для дальнейшего тюнинга, чем ивоспользовались многие фирмы. Примером может служить передняя подвеска, которая послужила образцом для многих конструкций других производителей (например, Форд Скорпио, российские автомобили Ода — на них примерно такая же конструкция). Задняя подвеска — долгое время классическая для BMW — независимая, с косыми рычагами, и стойками с пружинами.
Первыми моделями E21 были 315, 316, 318, 320, и 320i, при этом модели с 316 по 320 оснащались карбюраторами Solex различных моделей. Буква «i» означала использование инжектора Bosch K-Jetronic (известного также как CIS, Continuous Injection System) вместо карбюратора. Оснащался автомобиль уже известным и испытанным к тому времени двигателем M10.
В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-ей серии.
Новый двигатель получил код M60. Позже в несколько переработанном виде этот двигатель стал называться M20. Он был спроектирован для заполнения пространства между маленьким четырехцилиндровым M10 и большими шестицилиндровыми двигателями от 2.5 литров и выше. Новый двигатель назвали «baby-six» — «маленькая шестерка».
Наиболее значительным новшеством стало применение ремня для привода распредвала вместо цепи. Система питания 2-литрового двигателя оснащалась все тем же карбюратором Solex, 2.3-литрового — инжектором K-Jetronic, похожим на применявшийся в 2-литровом M10, но с 6-ю форсунками вместо четырех.
Одновременно со сменой двигателя, фирма внесла ряд изменений и в шасси. Модель 320/6 заменила обе модели: 320/4 и 320i/4. Из-за нехватки места на автомобилях с двигателем M60 применили электрический привод вентилятора. Изменились места крепления деталей трансмиссии к кузову. Наряду с 4-ступенчатой, появилась 5-ступенчатая коробка передач. Автоматическая коробка устанавливалась и на 4-х и на 6-цилиндровых моделях.
В числе прочих изменений 1977 года фирма BMW потеряла вентилируемые передние диски , заменив их на сплошные на всех 4-цилиндровых моделях и 320/6. Но на модели 323i появились задние дисковые тормоза с плавающим суппортом и одним цилиндром. Так же эта модель обзавелась более мощной и жесткой передней подвеской, двухтрубной выхлопной системой, спортивным салоном Recaro на части модификаций, внешним обвесом в виде передней «юбки», новым приборным щитком и новым дифференциалом с более низким коэффициентом понижения. Все модели, за исключением 315 и 316, оснащались стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. 320i со спорт-пакетом назывались 320iS и кроме заднего стабилизатора имели спортивные сиденья, литые диски BBS и мощный передний спойлер.
В конце 1979 года были внесены новые изменения в кузов Е21. Последовали изменения в передней подвеске, изменения в подкапотном пространстве позволили, наконец, втиснуть вентилятор с приводом от двигателя в 6-цилиндровые модели. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Несколько изменился салон, в особенности — панель управления отоплением и вентиляцией. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель M10 с инжектор
BMW E21 LUGANSK-CLUB в Москва
Магазин BMW E21 LUGANSK-CLUB широко известен в городе Москва по адресу Москва, Дом 3. В группе уже насчитывается 156 участников и сделано 142 публикаций. Всем рекомендую BMW E21 LUGANSK-CLUB
Контакты BMW E21 LUGANSK-CLUB
Связаться с BMW E21 LUGANSK-CLUB можно разными способами:
- Телефон: Нет
- Сайт: Нет
- Адрес: Москва, Дом 3
Отзывы о BMW E21 LUGANSK-CLUB
Отзывы о BMW E21 LUGANSK-CLUB которые мне удалось собрать, очень даже неплохие. Магазин работает давно и судя по количеству постов, а их 142 шт., неплохо себя чувствует.
От себя могу только попросить вас оставлять внизу комментарии о данном магазине BMW E21 LUGANSK-CLUB
Адрес BMW E21 LUGANSK-CLUB на карте
Похожее
Написано Андрей Коваленко
Андрей Коваленко
Я, Андрей Коваленко, в свободное время пишу статья для сайта virtualtrener.ru. Все данные для своих статей беру из открытых источников. Стараюсь писать только на самые актуальные темы с максимально свежими данными. Я профессиональный Спортсмен.
8-й этаж 31Г подъезд 5 655017 Be First BioTech Bombbar CyberMass Dr.Hoffman Geneticlab GEON Ironman Primekraft RLine Абакан Акции Архангельск Владивосток Воронеж Екатеринбург Калининград Киров Красноярск Москва Мурманск Нижний Новгород Новосибирск Омск Пермь Псков Респ. Хакасия Россия Рязань Самара Санкт-Петербург Саранск Северодвинск Смоленск Сыктывкар Тольятти Тула Тюмень Уфа Челябинск Ярославль этаж 7